Экспертиза товарного знака на определение схожести до степени смешения
Экспертиза товарного знака на определение схожести до степени смешения - культурологическое исследование, в ходе которого устанавливают, насколько товарный знак схож с другими товарными знаками. Исследование проводят, чтобы проверить, не нарушает ли юрлицо авторские права.
Когда нужна?
Основная характеристика товарных знаков - уникальность. Только так потребитель сможет выделить товар из ряда схожих, запомнить бренд, сформировать определенные ассоциации. Согласно ст. 1483 ГК РФ, обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с другими товарными знаками, не могут быть зарегистрированы. Несмотря на это, недобросовестные конкуренты нередко имитируют товарные знаки известных брендов, вводя тем самым покупателей в заблуждение. Чтобы подтвердить или опровергнуть данный факт, проводят экспертизу товарного знака на определение схожести.
                
                
                
                Объекты исследования
Объектами исследования являются зарегистрированные товарные знаки и незарегистрированные обозначения - в виде слов и изображений, комбинированных форм.
Как эксперт устанавливает схожесть?
Специалист осуществляет следующие действия:
- ищет сходные обозначения;
 - определяет, насколько они сходны с объектом исследования;
 - выявляет однородность товаров/услуг, для которых используются эти обозначения.
 
Оценка схожести словесных обозначений происходит по трем уровням:
- Звуковое сходство (схожие звуки, слоги, состав гласных и согласных и др.).
 - Визуальное сходство (схожий шрифт, размер букв, цветовые сочетания и др.).
 - Смысловое сходство (схожие идеи и понятия).
 
Если сравниваются изображения, то выявление схожести осуществляется по следующим критериям:
- внешняя форма;
 - наличие соразмерности, пропорциональности;
 - смысловое наполнение;
 - вид и характер изображений;
 - цветовые сочетания.
 
Какие вопросы поставить перед экспертом?
Постановка вопросов - важный этап, от которого зависит направленность исследования. В рамках экспертизы товарного знака на определение схожести до степени смешения перед экспертом могут быть поставлены вопросы следующего типа:
- Сходен ли до степени смешения исследуемый товарный знак с зарегистрированным по номеру …?
 - В чем выражается сходство представленных обозначений?
 - Однородны ли товары/услуги, для которых используются сходные обозначения?
 
Если вы сомневаетесь в формулировке вопросов, наши специалисты вам помогут.
Что вы получите в итоге?
В результате выполнения экспертизы вы получите заключение эксперта, соответствующее требованиям действующего законодательства. В дальнейшем данный документ можно использовать в суде для подтверждения своей позиции.
Экспертиза товарного знака на определение схожести до степени смешения у нас - это:
- Качество. Экспертизу проведут эксперты с богатой практикой, опытом научно-исследовательской и преподавательской деятельностью.
 - Прозрачность. Мы зарегистрированы в Минюсте РФ, аккредитованы в Росстандарте РФ и включены в списки судов для проведения экспертиз. Имеем соответствующие сертификаты и допуски.
 - Ответственность. Соблюдаем сроки выполнения экспертизы. Индивидуальный подход к каждому клиенту.
 
по экспертизе товарного знака на определение схожести до степени смешения
Остались вопросы? Специалисты НИИ экспертиз помогут. Бесплатная консультация по телефону +7 (800) 550-92-65.